Для обеспечения надлежащего содержания и ремонта общего имущества МКД и предоставления коммунальных услуг потребителям в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством РФ управляющая организация осуществляет следующие работы:
- Ведение технической и иной, связанной с управлением МКД, документации на МКД.
- Организация системы технического осмотра и технического обслуживания общего имущества МКД.
- Подготовка собственникам предложений по перечню работ, необходимых для содержания и ремонта общего имущества МКД.
- Планирование, экономические и сметные расчеты по финансированию работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
- Ведение учета затрат и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества каждого отдельного МКД.
- Проведение энергоресурсосберегающих мероприятий.
- Подготовка предложений по минимизации затрат на содержание и ремонт общего имущества МКД.
- Организация и проведение отборов подрядных организаций для выполнения отдельных видов работ по обслуживанию и ремонту жилого фонда.
- Разработка, юридическое оформление, проверка на предмет соответствия действующему законодательству и интересам собственников договоров с подрядными и ресурсоснабжающими организациями, рассмотрение и составление протоколов разногласий к ним.
- Заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов.
- Контроль выполнения договорных обязательств, приемка выполненных работ по договорам с подрядными и ресурсоснабжающими организациями.
- Осуществление расчетов с подрядными и ресурсоснабжающими организациями.
- Организация круглосуточного оперативно-диспетчерского обслуживания.
- Актирование фактов непредоставления или некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД.
- Организация расчетно-кассового обслуживания.
- Определение размера платы за жилое помещение и за коммунальные услуги, формирование, изготовление, печать и доставка плательщикам счетов – квитанций.
- Проведение перерасчетов платежей за жилищно-коммунальные услуги.
- Заключение договоров на оказание услуг по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги со специализированными организациями.
- Анализ информации о поступлении денежных средств на лицевые счета плательщиков.
- Выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги, работа по погашению задолженности, принятие мер по взысканию задолженности в судебном порядке.
- Организация регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания (за исключением срочного оформления документов, выезда специалиста на дом).
- Предоставление собственникам, иным потребителям информации, касающейся деятельности управляющей компании, оказания жилищно-коммунальных услуг в рамках перечня информации, подлежащей обязательному раскрытию, утвержденному Правительством РФ.
- Рассмотрение жалоб, заявлений, обращений граждан, принятие мер реагирования, направление ответов.
- Контроль соблюдения собственниками, потребителями жилищно-коммунальных услуг правил пользования жилыми помещениями, правил эксплуатации общего имущества, других норм действующего законодательства и требований договора управления в рамках действующего законодательства.
- Оформление и выдача собственникам, иным потребителям расчетных документов и справок о размере занимаемых помещений, о платежах за жилищно-коммунальные услуги, выписок из финансово-лицевого счета жилого помещения и т.д.
- Подготовка и участие в собраниях собственников помещений в МКЖ.
- Своевременное информирование собственников, иных потребителей по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, изменению их стоимости.
- Подготовка отчетов о проведенных работах за прошедший год и предоставление ее гражданам.